Меню

Вам и не снилось леонид филатов



«Вам и не снилось» (8 фото)

В фильме сыграли Лидия Федосеева-Шукшина, Леонид Филатов, Елена Соловей, Альберт Филозов, Ирина Мирошниченко. Они уже в 80-е годы прошлого века были известными. А вот как сложилась судьба актеров, исполнивших роли влюбленных подростков.

Татьяна Аксюта (Катя)

Когда Татьяне Аксюте предложили сыграть девочку-старшеклассницу, актрисе было 23 года. И она уже была замужней женщиной. Но из-за своей природной миниатюрности Татьяна всегда выглядела намного моложе своих лет.

Таня родилась в Москве в 1957 году. С детства любила поэзию, даже сама пробовала писать стихи. О кино стала мечтать тоже с юных лет. И сразу же после окончания школы поступила в государственный театральный институт имени Анатолия Луначарского. Впервые в кино Татьяна снялась в 1977 году, исполнив эпизодическую роль в фильме «Перед экзаменом». Роль десятиклассницы Кати стала ее первой серьезной и самой звездной в кино. После выхода картины на Татьяну обрушилась настоящая слава: поклонники караулили ее у подъезда, засыпали письмами, на которые она физически не могла ответить, встречали возле театра, звонили даже в дверь квартиры. Все это ей было совсем не по душе: ей просто хотелось тихой и спокойной жизни. К тому же, она в то время уже стала молодой мамой. «Первые пять лет я вообще не могла на себя на экране смотреть, — признавалась впоследствии актриса. — На премьерных показах, где мы должны были присутствовать, на других смотрела, а на себя — только сквозь пальцы. Это как слушаешь свой голос на кассете и не узнаешь его, думаешь: «Боже, неужели это я?» Все какое-то фальшивое, ненастоящее».

Только через два года Татьяна Аксюта согласилась на съемки в еще одном фильме — приключенческой картине Александра Митты «Сказка странствий», где она сыграла с Андреем Мироновым. Фильм вышел на экраны в 1983 году. Актриса вспоминала, что множество экстремальных трюков в этой ленте ей приходилось выполнять самостоятельно, хоть у нее и была помощница-каскадерша. После Татьяна сыграла в таких фильмах, как «Прежде, чем расстаться», «Полевая гвардия Мозжухина», «Савраска». Параллельно со съемками актриса играла в Российском академическом молодежном театре, куда пришла сразу же после окончания института (тогда он еще назывался Центральным детским театром). «Я — театральная актриса, — считает Аксюта. — Театр для меня самое важное. А кино было просто случайностью и не доставляло никакого особого творческого удовлетворения. У меня же серьезных фильмов-то в жизни и не было». В театре ей, правда, тоже доставались роли в основном девочек-подростков. Хотелось бы сыграть что-то серьезное? На этот вопрос актриса однажды ответила так: «Конечно, мне хотелось играть безумные страсти. Я и в театр пришла потому, что у меня была несчастная любовь, и театр мне был нужен для того, чтобы выплеснуть куда-то свои чувства. Не поверите, но в юности я писала декадентские стихи в подражание Зинаиде Гиппиус. У меня всегда было несоответствие между моей внешностью и внутренним содержанием. Внутри я была роковой женщиной. Сейчас думаю: «Боже, как это было смешно и глупо!» Теперь я более легкий человек, чем в молодости».

Актриса никогда не огорчалась, что не стала суперзвездой. «Есть такие актрисы, которым нужно все время что-то играть, для которых трагедия, если роль досталась не им, — говорит Татьяна. — А для меня наоборот. Я радуюсь за других. И потом, я лентяйка, наверное. Думаю, хорошо бы это сыграть, хорошо бы то. Но на все надо столько времени! Нет у меня тщеславия».

Муж актрисы — Юрий Аксюта — известный музыкальный менеджер, теле- и радиопродюссер. Он — выпускник актерского факультета ГИТИСа. В 80-е годы прошлого века работал диктором и режиссером в Главной дирекции программ Всесоюзного радио. В 1990 году ушел на первую в России музыкальную радиостанцию «Европа Плюс», где начал свою карьеру сначала с диджея, а затем дослужился до должности генерального продюсера. Был также генеральным продюсером радиостанции «Хит FM». Затем перешел на «Первый канал», заняв пост директора дирекции музыкального вещания. В 2009 году был исполнительным продюсером конкурса песни «Евровидение». Много раз комментировал этот конкурс. Участвовал в создании таких популярных шоу, как «Фабрика звезд», «Золотой граммофон», «Голос».

Никита Михайловский (Рома)

Никита действительно был 16-летним подростком, когда его пригласили сниматься в «Вам и не снилось…».

Он родился в 1964 году в Москве. Родители развелись, когда Никите не исполнилось и трех лет. Мама — Алевтина Ивановна, расставшись с первым супругом кинодокументалистом Александром Михайловским, вышла замуж за ленинградского режиссера Виктора Сергеева, который в свое время возглавлял «Ленфильм». Они стали жить в Ленинграде. Никита поддерживал хорошие отношения и с отцом, и с отчимом. Когда пришло время получать паспорт, он выбрал фамилию родного папы и стал Никитой Михайловским. Но отчество сохранил отчима — Викторович. Именно Виктор Сергеев привел однажды семилетнего мальчика на съемочную площадку ленты «Ночь на 14-й параллели». Мальчик неожиданно чутко и артистично сыграл роль сына Валентина Гафта, который играл в фильме главного героя. Но уже до этого он стал сниматься для журналов детской одежды в качестве фотомодели.

Роль Ромы, сделавшая молодого человека суперпопулярным в СССР, открыла для него путь в кино. Но сначала ему надо было получить профессиональное образование. Никита без проблем поступил в ЛГИТМиК, где прекрасно учился. Параллельно с погружением в профессию, Никита много рисовал, писал сказки и стихи. Он рано женился. Первой женой Михайловского стала студентка того же института Анастасия, впоследствии выбравшая профессию модельера. Позже она часто вспоминала бывшего супруга с теплотой и нежностью, хотя прожили они вместе всего три года, а затем расстались. «Мы необычно познакомились, — вспоминала Анастасия Михайловская (она оставила фамилию мужа после развода). — Вместе с общими друзьями пришла к нему в гости, и вы не поверите, но у него был небольшой сердечный приступ. Видимо, я настолько его сразила, подумала тогда я. Вначале все решили, что он притворяется, но потом пришлось даже «скорую помощь» вызывать». Счастливым отцом дочки Сони Никита Михайловский стал в 1986 году.

Молодая семья жила у родителей Насти, и это вызывало определенные сложности. Никита много внимания уделял своим друзьям. Человек эмоционально открытый, он считал дружбу и верность невероятно важными составляющими своей жизни. И даже позволял друзьям жить в его собственной квартире. И это вызывало недовольство всех родственников. Отец Никиты Александр Михайловский отмечал, что среди многочисленных друзей его сына было слишком много людей случайных, которые хотели погреться в лучах славы Никиты или преследовали какую-то иную выгоду. Сам же Никита всем верил безоговорочно, приходил на помощь, выручал деньгами, брал на себя проблемы и неурядицы других людей, иногда полностью игнорируя собственные интересы. Друг актера, режиссер Борис Юхананов рассказывал, что Никита умел любить людей, а это редкий дар. «Его хватало не только на дорогих ему женщин, но и на многочисленные письма и звонки поклонниц, которые не оставляли его в покое еще лет пять после выхода «Вам и не снилось…», — вспоминал Борис.

Читайте также:  Если сниться мальчик который нравиться значит ты ему тоже снишься

В 1986 году Михайловский с отличием окончил ЛГИТМиК. В течение нескольких последующих лет он много снимался, но в небольших ролях в фильмах «Ради нескольких строчек», «Зонтик для новобрачных», «Акселератка», «Выйти замуж за капитана», «Эсперанса», «Мисс миллионерша», «Караул», «Палач» и других.

Михайловский вернулся и к своему юношескому увлечению живописью. И именно благодаря ей познакомился с начинающей художницей Катей, которая впоследствии стала его женой. «Познакомились мы в Пскове, — вспоминала супруга актера. — Никита снимался в каком-то фильме и в свободный час зашел в местный выставочный зал посмотреть картины. Каким он был? Невероятно остроумным, фонтанирующим и светящимся. Он весь был в своем творчестве, столь разностороннего человека я не встречала». Супруги впоследствии стали устраивать совместные выставки, активно занимались благотворительностью. Деньги, вырученные от продажи картин, шли на помощь онкобольным детям в России. По злой иронии судьбы, в 1990 году у Никиты Михайловского была обнаружена лейкемия. Первым, кто узнал о диагнозе и поддержал Никиту, был его отец: «Никита отреагировал очень мужественно и достойно, без истерии, — говорил он. — Я тогда сказал ему: «Никита, это болезнь, которая лечится». Но на его лице не было оптимизма».

Требовалась пересадка костного мозга — операция очень сложная и дорогостоящая. Деньги собирали всем миром — помогали известные люди. Средств не хватало, но при помощи русских эмигрантов в Великобритании удалось обратиться за помощью к самой Маргарет Тэтчер. Премьер-министр отреагировала, деньги выделили. Но, несмотря на все усилия, спасти актера так и не удалось. Никита Михайловский ушел из жизни почти сразу после своего 27-го дня рождения. Перед смертью он обвенчался с Екатериной. «Я рисовала Никиту до его самого последнего вздоха, — рассказывала вдова. — Его лицо менялось на глазах, оно, как будто транслировало не прожитую им жизнь, не достигнутый возраст. Он сильно изменился, стал жестче, безобманнее. Боялся ли он смерти? Не знаю. Наверное, нельзя не бояться смерти, но он к ней был готов».

Никита Михайловский был похоронен под Санкт-Петербургом на Комаровском кладбище. На его могиле был установлен чеканный крест, созданный по рисункам Екатерины Михайловской.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Видео

Музыка

Метки

Рубрики

  • видео (6517)
  • Гении и злодеи (163)
  • Документальное расследование. (89)
  • Хроники московского быта (83)
  • Сделано в СССР (77)
  • НЕФАКТ (57)
  • Совершенно секретно. (45)
  • ПАРФЕНОН (42)
  • Тайны разведки с Екатериной Шерговой. (37)
  • Тайны века (35)
  • «Борджиа» (32)
  • Из истории театра и кино. Великие актрисы (24)
  • Диссидентское движение в рассказах участников (22)
  • КАК ЭТО СДЕЛАНО (19)
  • «Хождение по мукам» (13)
  • Династия Романовых (12)
  • Острые козырьки (12)
  • Отчаянные дегустаторы отправляются. (11)
  • Легенды СССР (11)
  • сказки с оркестром (10)
  • «Благочестивые стервы» (10)
  • «Крик совы» (10)
  • «Белая королева» (10)
  • «Четыре танкиста и собака» (9)
  • «Пётр Лещенко. Все,что было» (8)
  • НЕ ЖАЛЕЙТЕ ЗАВАРКИ & КИНО (7)
  • кашемировая мафия (7)
  • Гордость и предубеждение (6)
  • «Миллениум» (6)
  • «Гордость и предубеждение» (5)
  • Багровый лепесток и белый (4)
  • «Крошка Доррит» (4)
  • История в кадре (4)
  • «Милдред Пирс» (4)
  • «Мастер побега» (3)
  • «Жизнь Берлиоза» (3)
  • Конец парада (3)
  • «Отчаянные домохозяйки» (3)
  • «Антропология» (2)
  • Наша марка (1)
  • искусство (2758)
  • живопись (2087)
  • Любимые артисты нашей юности (96)
  • графика (33)
  • лики танца (23)
  • лики танца (12)
  • ЛИКБЕЗ В ЖИВОПИСИ (5)
  • Японский антиквариат и искусство (5)
  • история (1413)
  • История моды (27)
  • Женщины в XX веке (10)
  • ТОП 5 – Diletant.Media (9)
  • музыка (1179)
  • музыка на ночь (274)
  • Лучшие песни 30-х, 40-х, 50-х, 60-х, 70-х, 80-х, 9 (50)
  • музыкальная ретро-пауза (37)
  • ансамбль моей юности (18)
  • 20 ЗАБЫТЫХ РОССИЙСКИХ ЗВЕЗД 90-Х (17)
  • РОССИЙСКИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦЫ 60-Х -90-х (8)
  • 100 ЛУЧШИХ ГОЛОСОВ В ИСТОРИИ МУЗЫКИ (5)
  • Новые клипы в музыкальной паузе (5)
  • АВТОРСКИЕ ПЕСНИ (1)
  • разное (1174)
  • кулинария (942)
  • кулинарный атлас мира (24)
  • Кулинарный комментарий (5)
  • новости (882)
  • интересно (841)
  • юмор (620)
  • фотоподборки (455)
  • жзл (374)
  • Знаменитые женщины (226)
  • великие композиторы (18)
  • здоровье (348)
  • ВРЕД И ПОЛЬЗА ПРОДУКТОВ (35)
  • биографии и интервью (339)
  • Портрет на двоих (82)
  • интересные факты (324)
  • ИЗ КНИГИ РЕКОРДОВ ГИННЕСА (14)
  • креатив (255)
  • пролог к празднику (205)
  • поэзия (164)
  • странные люди (157)
  • ИСТОРИИ ВЕЩЕЙ (151)
  • интересные мысли (140)
  • познавательное (139)
  • Люди и судьбы (131)
  • Гебрариум (словарь еврейских штучек) (64)
  • нарочно не придумаешь (64)
  • спорт (60)
  • музыкальный ликбез (50)
  • история секса (44)
  • цитатник (42)
  • «Не жалейте заварки» с Романом Гершуни (28)
  • ссылки (23)
  • МУЗЫКА (АУДИО) (15)
  • Звёзды советской эстрады 60-70- 80-х годов (14)
  • Перпетуум-Шмобиле (13)
  • приколы (12)
  • Секс-символы XX века (9)
  • мой город (7)
  • САМЫЕ ОПАСНЫЕ ГОРОДА МИРА (6)
  • аудио (4)
  • синдромы (3)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

История создания фильма «Вам и не снилось»

КАК СОЗДАВАЛСЯ ФИЛЬМ «Вам и не снилось»
До «Вам и не снилось» Галина Щербакова написала несколько серьёзных вещей, которые никто не хотел печатать, и тогда она решила написать легкую любовную историю, потому что ей показалось, что это наверняка будет беспроигрышная тема. Идею подкинул её сын-подросток. Однажды Щербакова уехала с мужем на отдых, а когда вернулась, то узнала от своей знакомой, у которой они оставили детей, что её сын-десятиклассник полез по водосточной трубе к своей возлюбленной на шестой этаж.

Песня из кинофильма: «Вам и не снилось…» — Последняя поэма

Оставив у неё тайное послание на балконе, он стал спускаться по этой же трубе вниз и на середине пути она развалилась, но всё обошлось без серьёзных травм. Именно этот случай и создал у Щербаковой образ — мальчик, падающий с большой высоты из-за любви. Очень быстро она написала «Вам и не снилось» и отнесла повесть в редакцию журнала «Юность».Осенью 1979 года, журнал «Юность» опубликовал повесть Галины Щербаковой «Вам и не снилось». Сегодня её называют культовой, как и одноимённый фильм, снятый годом позже, в 1980 году.

Многомиллионный тираж журнала раскупили за несколько дней, читатели завалили редакцию мешками писем: напечатайте повесть ещё! «Вам и не снилось» стал лучшим фильмом года, а прозвучавшая в нём песня («Ветер ли старое имя развеял…») — хитом всех времён и народов.

Но прежде история о школьной любви три года мёртвым грузом лежала в редакции «Юности». Как вдруг Галину пригласил главный редактор Борис Полевой, автор легендарной повести о герое Маресьеве. «Галина Николаевна, я был участником Сталинградской битвы, — неожиданно начал Полевой. — Я не трус, но я боюсь… Боюсь, что если мы это напечатаем, то мальчишки начнут прыгать из окон. Измените последние два предложения, и мы напечатаем повесть». Она вышла с рукописью в полутёмный коридор и «на коленке» за несколько минут поменяла концовку. Вернее, замаскировала. Потом её не раз спросят: «Так герой остался жив или. »

Читайте также:  К чему снится когда видишь себя на фотографии

Когда прошло несколько месяцев, а повесть не печатали, Щербакова махнула на всё рукой, запечатал повесть в конверт от журнала «Америка» и отправила её на Студию имени Горького. На конверте написала «Сергею Герасимову», потому что никого другого на студии она больше не знала. И тут все завертелось с бешеной скоростью. Через три дня Щербаковой позвонила жена Герасимова Тамара Макарова и сказала, что ей повесть очень понравилась и она сделает всё возможное, чтобы фильм по ней был снят. А спустя ещё два дня Щербакова разговаривала уже с Ильёй Фрэзом.


Илья Фрэз в интервью рассказал, что влюбился в повесть «с первого взгляда» и сразу решился ее экранизировать. Это был его четырнадцатый фильм.
На творческой встрече со съемочной группой фильма Ильи Фраза, которая работала над экранизацией повести Галины Щербаковой , жена Генерального секретаря ЦК КПСС Константина Черненко сказала: .
Перед началом съёмок Щербакова не выдержала и пошла к редактору «Юности» Борису Полевому.

Он, выслушав её вопросы, сказал: „Знаете, Галина, я прошел войну и меня сложно назвать трусом. Но я боюсь печатать вашу повесть. А вдруг после нее все влюбленные мальчики начнут прыгать из окон? Финал у вас уж больно мрачный…“ Узнав, что дело только в финале, Галина взяла с его стола рукопись, вышла из кабинета и тут же переписала последние несколько предложений. Если в изначальном варианте давалось чёткое понятие, что Рома умирает (в последнем предложении говорилось, что Юля роняет голову Роме на грудь), то теперь вышел неоднозначный конец, который можно было трактовать по-своему (Ромка либо умирает, либо теряет сознание). Спустя два месяца, уже в разгар подготовки съёмочного процесса, повесть была опубликована.


Галина Щербакова не участвовала в кастинге, но Фрэз показывал ей все пробы, которые она потом очень долгое время хранила у себя. Лидия Федосеева-Шукшина сразу дала своё согласие на съёмки. Очень долго искали исполнителей на роли Ромки и матери Кати. На роль Ромки отсмотрели тысячи мальчиков со всей страны и только в самом конце проб, когда уже утвердили Аксюту, кто-то сообщил Фрэзу, что в Ленинграде есть мальчик Никита Михайловский, который, вполне возможно, очень даже подойдёт.

Михайловскому к тому моменту только исполнилось шестнадцать лет. Он ещё учился в школе и у него не было никакого актёрского образования и опыта, кроме нескольких второплановых и эпизодических ролей в кино, и одной единственной главной роли в фильме «Дети как дети». Но на пробах он покорил всех своей естественностью и его тут же утвердили. Режиссёр понял, что снимет фильм.С удивлением узнала, что роль Ромы озвучивал Вячеслав Баранов. Слушайте, ведь он же потрясающе хорошо это сделал! Очень естественно. Он ведь буквально соавтор образа Ромки.

Отрывок из фильма «Вам и не снилось…»

Партнёршей Никиты стала Татьяна Аксюта. После выхода фильма актёров осаждали поклонники. Правда, те, кто дежурил под московскими окнами Татьяны, были обескуражены. Оказалось, она на семь лет старше Никиты, уже закончила театральный вуз и успела выйти замуж. Никита поступил в театральный и жил один в своей ленинградской квартире. Маму он потерял в 14 лет. Отец жил в Москве. Когда Фрэз впервые увидел будущую звезду, его поразил взгляд мальчика: «Такой сыграет глубокие чувства».


О том, что выбранный им Ромео навсегда останется молодым, он не догадывался. Да и мог ли кто-то вообразить, что Никита уйдёт из жизни в 27 лет. А перед этим встретит девушку, которую зовут, как и героиню фильма, Катя. Они поженятся. Умирая, он будет ей шептать: «Не переживай. Мы как Ромка и Катя. У них же в фильме всё хорошо кончилось».

Те, кто близко знал Никиту, говорят о его удивительной доброте и открытости. В его квартире всегда находили приют друзья — кто на месяц, а кто и на год. Однажды, будучи школьником, он вернулся домой без куртки, сказал, что подарил другому мальчику, которому она нужнее. Став взрослым, помогал собирать средства для детей, больных раком. И вдруг… эти средства пришлось собирать уже для него. Операцию по пересадке костного мозга сделали в Лондоне. Не помогло… В фильме ребята рассуждают о смерти, и Катя предлагает: «Давай умрём вместе. В один день». «Нет, — отвечает Ромка. — Я первый. Я мужчина».

С матерью Кати была другая ситуация. На эту роль пробовалось множество известных актрис, но Илья Фрэз всем говорил «нет». Специально для проб на эту роль из Киева приехала Ада Роговцева, но Фрэз и ей ответил отказом. Тогда Щербакова не выдержала и спросила его, почему он никак не может определиться с кандидатурой. В ответ Фрэз улыбнулся: „Актрису я уже нашел, только это секрет. Играть будет Ирина Мирошниченко. Но недавно она попала в аварию и сейчас ходит с фиксирующим воротником на шее. Я жду, пока она поправится и сможет играть“.


…Дом бабушки, из окна которого прыгал киношный герой Никиты, снимали в Ленинграде. Будучи недавно в командировке в Санкт-Петербурге, я остановилась у красивого особняка на набережной Фонтанки. «Да здесь много фильмов снималось, — как будто уловил мои мысли сухонький старичок. — Я здесь давно живу. А вообще прежнего народу мало осталось. Например, почти весь этот подъезд выкупил…» — И старичок называет имя известного в России олигарха.
В отличие от поколения 80-х у нынешнего поколения «нулевых» нет культовой истории любви. Но обязательно будет написана.

Одной из первых снимали сцену в кафе-, куда Катя и Роман зашли выпить кофе. У членов группы сжималось горло, когда шла съемка. Киноцензура стояла насмерть: никакого трагического финала, герой не может погибнуть! И режиссер — в очередной раз, из страха, чтобы картину не закрыли, не стал перечить.


— Многие сцены фильма снимались на юго-западе Москвы, в окрестностях метро «Юго-Западная», там же, где проходили съёмки фильмов «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», «Покровские Ворота», «Москва слезам не верит» и многие другие;
— Сцена зимой на балконе («Слепуха моя…») снимался с балкона 16-ого этажа дома 12, к.1 по ул. 26-ти Бакинских комммисаров, причём в зеркальном отражении. Из за этого даже жители района не всегда могут определить, откуда велась съёмка.

Огромные пачки писем получала Лидия Федосеева-Шукшина, сыгравшая роль мамы Романа. Это были письма — откровения родителей, потерявших взаимопонимание с детьми и искавших ответ на вечный вопрос:Мальчишки-поклонники буквально осаждали Татьяну Аксюту — замужнюю даму, уже успевшую закончить ГИТИС. Они часами стояли под ее окнами, писали письма, назначали свидания. Сама актриса была очень недовольна своей игрой и даже на премьере не могла спокойно видеть себя на экране, поэтому смотрела только сцены с партнером. Татьяна, к сожалению, почти не снималась в кино. Сразу после окончания института она ушла в Центральный детский театр.

Читайте также:  К чему снится если целовался с другой


Это история «Ромео и Джульетты» нашего времени, любовь которых не принимают их родители. Но не потому, что их отношения кажутся им детскими и несерьезными, а потому, что родители этих двух влюбленных просто недолюбливают друг друга. Это история, которая нам ближе, чем произведение самого классика Уильяма Шекспира. История, которая вновь доказывает, что любовь должна быть искренней, доброй, нежной и заботливой. И возраст для этого не помеха.

Недавно читала интервью Татьяны Аксюты о работе над этой картиной, как она уже довольно взрослая женщина изображала школьницу, а потом не могла спокойно смотреть на себя на экране, т.к. не нравились, в частности, очки и обращение к ней «слепуха». Зато все зрители, особенно юные, поверили создаделям этого кино.

О съемках фильма Татьяна вспоминает: «Режиссер Илья Фрэз был корифеем детского кино и любил делать по 5-6 дублей. Доходило до смешного. Лена Майорова, которая вообще не переносила репетиций, играла соседку, с которой у нас происходит такой диалог в подъезде у почтового ящика: «Кать, к тебе тут парень приходил». «Ромка?» — отвечаю я. «Не знаю, не представился.


Звонил, пока не прогнала». Первый дубль, второй, третий… В конце концов она заплетающимся языком выдает: «Кать, к тебе тут парень приходил». — «Ромка?» — «Не знаю, звонил, пока не преставился». Хотя были и импровизации: мой венок, например, возник совершенно неожиданно. Нас собрали всех в парке к 9 часам, но, пока все приготовили, установили камеры, уже давно обед прошел, и я от нечего делать сплела такой огромный венок из зеленых листьев. И все ахнули: «Ой, как здорово, давайте снимать в венке!»

Я помню, как у нас на уроке литературы учительница даже обсуждала и книгу, и кино, говоря, что чувства у ребят «взрослые», а «поступки детские»… А все девочки мечтали о такой любви. И только с возрастом стали понимать, что героиня Соловей права, когда говорит, что жизнь больше, чем любовь, и в мужчине очень важны ответсвенность, чувство долга и порядочность. Да и родители «не звери», а просто родители, которые хотят «как лучше» для своего ребенка.
И еще очень хорошо помню, как во время первого просмотра, девушки за моей спиной возмущались директором школы. Помните , когда Татьяна Васильевна решила вступиться за ребят: «Мне неудобно Вам говорить, что такое детское горе…», на что директриса отреагировала достаточно резко: «Горе? … Голод, война, надеть нечего…!» — «Им страшно все, что их разлучает» — добавила Татьяна Николаевна. Девушки возмущались и достаточно громко представлениям директора о воспитании школьников.

И еще. В фильме появилась в небольшой роли после долгого отсутствия на экране замечательная актриса Руфина Нифонтова. И абсолютно без грима.
Чем далее от нас этот фильм, тем он роднее и ближе, как ни странно. Уже и Леонида Филатова нет,Татьяны Пельтцер и Никиты… И Елена Соловей уехала в Америку, а тогда они все еще были вместе, молодые, очень красивые.

Повесть Галины Щербаковой заканчивается словами. а со всех сторон к ним уже бежали люди.Как близко они,оказывается,были…,,Давайте представим себе эти строки БУКВАЛЬНО перенесенными на экран — во дворе,возле лежащего Ромки и сидящей возле него Кати,появляются родители,бабушка,учительница Таня,друзья…Что сделали бы они и что сказали в этот момент?


Просто великолепная постановка великолепной истории о жизни двух влюбленных детей, любовь которых принять не могут взрослые, но не потому, что их взаимоотношения кажутся им детскими и несерьезными, а потому, что родители этих двух влюбленных недолюбливают друг друга. Вернее, надо описать все поподробнее: немолодые молодожены — Люда и Володя переезжают в новый дом. У Люды есть дочь от первого брака — Катя, но и от нового мужа у нее тоже есть ребенок. Отчим совершенно не против дочери Люды, даже наоборот — старается ее всячески поддерживать.

При переезде Люда случайно натыкается на Костю — любовь своей юности. Она, конечно, его забыла, но он подбежал к ней и начал расспрашивать как у нее дела, решил помочь ей с вещами — и это все на глазах у своей нынешней жены — Веры. Вера устраивает Косте скандал дома по поводу того, что он лезет до других баб, причем скандал происходил при сыне — Роме. На следующий день Рома пошел в школу и узнал, что с ним в классе теперь будет учиться Катя — та самая дочь Люды. Сначала Рома просто заинтересовался молодой девушкой, потом начал с ней гулять, дружить, ну а после разгорелась невероятная любовь. Узнав об этом мать Ромы пробует всячески прервать отношения двух молодых влюбленных, причем даже самыми гнусными способами…


Если честно, то поначалу возникают ассоциации с пьесой Шекспира «Ромео и Джульетта» — примерно такой же возраст главных героев, две враждующие семьи, правда финал в фильме можно назвать счастливым. Может произведение Шекспира и оказало влияние на сценариста, но идея фильма немного не совпадает с идеей Шекспировского произведения. На экране мы видим историю большой, нежной, красивой, чистой, в общем — настоящей любви, которая разбивается об гору непонимания и недовольства родителей, вернее, матери главного героя. Ведь она не столько против Кати, сколько против ее матери и мать Ромы просто представить себе не может, что у такой «ужасной женщины» может быть хоть в чем-то хорошая дочь. Но ее тоже можно понять.

Она просто хотела, чтобы ее сын был счастлив и боится, что ее сын после большой любви будет сильно разочарован, так, как когда-то был разочарован его отец. Отец же Романа понимает его и его чувства, но он уже якобы провинился перед женой и не хочет ругаться с ней из-за этого еще больше, поэтому он обрекает сына на огромные страдания, стараясь сделать для него как можно лучше. Мать Кати, в свою очередь, сильно занята новым муже и ребенком, но когда ее дочери стало по-настоящему плохо — она пошла ей на встречу — выслушала, посоветовала и приняла необходимые меры, чтобы осчастливить дочь.

Ну а финал фильма такой эмоционально чувствительный, пропитанный любовью насквозь, просто заставляет прослезиться. Хотя я удержался. Но счастливый ли конец? Ведь любовь между этими двумя юнцами по прежнему будет натыкаться на непонимание и осуждение! Если бы фильм продолжился бы после падения Романа и нам бы показали дальнейшую жизнь Ромы и Кати, я очень сомневаюсь, что их жизнь была бы наполнена счастья и удачи. Хотя они слишком много пережили для своего возраста и заслужили, чтобы потом жить счастливо. Они доказали друг другу свою любовь, пройдя через столько преград.

В общем, чтобы так перенести на экран такую невероятную любовную историю нужно обладать большим талантом и затратить на это невероятное количество сил и создателям нужно отвесить поклон до самого пола, за великолепнейший фильм.

Источник