Меню

Вишну спит а мы ему снимся



Тема: Что благоприятно и что нет, когда спит Вишну?

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Что благоприятно и что нет, когда спит Вишну?

Дорогие преданные, нигде не нашла информацию о том что благоприятного, а что нет в то время, когда спит Вишну и боги.с 28 июля по 28 ноября правит всем Шива, или я что то напутала. Пожалуйста разъясните, как себя нужно вести и что полезного нужно делать?

24 часа в сутки благоприятно заниматься преданным служением круглый год

так это благоприятно всегда воспевание Святых Имен, а что особенного в этот период, он ведь чем то отличается от другого времени или ни чем не отличается, так же и практиковать. а почему тогда для нас сообщается, что Вишну в это время спит? ну а 24 часа в сутки все равно не получается, в любом случае мы минимум 5-6 часов спим.немножко мне похоже на фанатизм, если Вы исренно так считаете, простите.

Параматма не спит никогда
у Вишну много функций и Аватар и какая то может где то и спит а другие не спят
что бы только Шива всем правил такого не бывает в принципе
Божества в храмах не спят по полгода а всегда принимают поклонение
и вообще сонБога это на самом деле разновидность Его активности -йога -нидра
а не как у человека

впервые об этом слышу, это где вы такое взяли?
про сон Брахмы написано вот что:

Один день на высшей планете материального мира, Брахма-локе (или, как ее иногда называют, — Сатья-локе) продолжается тысячу циклов из четырех юг, и столько же длится ночь Брахмы, в течении которой творец нашей вселенной погружен в сон. Когда Брахма засыпает, три планетные системы, расположенные ниже Брахмалоки, скрываются в водах вселенского потопа. Во сне Брахма видит Гарбходакашайи Вишну (Господа, возлежащего на вселенских водах), и Господь дает ему наставления, объясняя, как восстановить затопленную часть космического пространства. Когда ночь Брахмы истекает и наступает его день, он заново создает все три мира.

24 часа в сутки заниматься преданным служением — это наша цель и средство, так говорю не я, а ачарии. А то, что спите — по Вашему во сне нельзя заниматься преданным служением?

осознал себя во сне и мантру повторяешь -не плохо

говорится же, что сон друзей Кришны — это их самадхи

Похоже, что матаджи имеет в виду чатурмасью — 4 месяца сезона дождей, судя по датам.

огромное спасибо, что отозвались, но так ничего и не поняла, видимо сознание слишком несовершенно, поищу, где взяла и сделаю Вам ссылку Олег Олегович, но все равно огромное спасибо, за желание помочь мне понять. спасибо

ООООООООООООО. Да . Так надеялась, что Вы мне ответите, слушаю Ваши лекции. настолько они мне ложатся на сердце. Враджендра Кумар дас , где мне взять эту информацию, что это за период, чем он знаменателен или не знаменателен, что в нем особенного, может что- то особенно благоприятно делать в этот период, может какие-нибудь аскезы, может, что еще. Для ВАс это время такое же, как все времена года.Вы его как-то обозначаете или все как обычно в Вашей жизни.

С Дева-шаяни экадаши начался полугодовой период до Харибодхини экадаши.

Вот что написано в календаре ИСККОН:

«Название Дева-шаяни, или Вишну-шаяни указывает на день, когда Господь Вишну засыпает вместе со всеми полубогами. Говорится, что после этого дня не надо совершать каких-либо новых благоприятных церемоний до Девоттхани экадаши, который приходит в месяце карттика (октябрь-ноябрь), так как спящие полубоги не могут придти на место жертвоприношения и солнце идет по своему южному пути».

Х О С Т И Н Г А

http://www.forum.krishna.ru/showthread.php?t=20399&p=189425#post189425
Как можно и как нельзя называть коров Кришны http://www.forum.krishna.ru/showthread.php?t=20320&p=188721#post188721

Ну и такая, скорее теоретическая часть (как я это вижу)):
1. Вишну спит вне времени; Его сон и бодрствование («открытие и закрытие глаз», как это именуется в упанишадах, смотрение «вовне, наружу» и «обратно на себя») имеют место одновременно, параллельно. Т.е. вообще, если говорить по-правильному, то про любой и всякий момент можно сказать, что и «Вишну сейчас спит», и «Вишну сейчас в настроении бодствования».

2. Сон — это такой, период рефлексии и интроверсии, акцента на внутренней работе, когда Вы отступаете в себя и активничаете больше там, а не во внешнем мире (что как раз соответствует настроению йога Шивы), уже не набираете, а перевариваете и усваиваете информацию.
Когда у Вас такой период — значит, Вы хоть на долю, но связываетесь со всеми, кто как и Вы в таком же настроении: ачарьями в настроении бхаджаны, Йогишварой Шивой, наконец, спящим Вишну.

В Индии 4 месяца сама природа клонит Вас к тому, чторбы залечь на дно, поэтому там «настроение сна Вишну» (в той или иной мере, конечно, но) настаёт для всех. У нас климат несколько другой, природа тут уже не помогает, но, соблюдая чатурмасью, Вы всё равно имеете ту связь с ачарьями, а также отдаёте дань традиции.

Читайте также:  Воскресенье снилось мне разбор

Источник

56. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: ИНДУИСТСКАЯ КОСМОГОНИЯ

В индуизме принято считать, что Вселенная развивается циклически, периоды созидания сменяются периодами разрушения. У истоков этих процессов стоят три бога: Вишну, Брахма и Шива. Вишну спит, лежа на змее Ананта, который символизирует бесконечность. Священный змей покоится в океане, бессознательного. Из пупка Вишну прорастает лотос, в котором находится пробуждающийся Брахма.

Когда Брахма открывает глаза, возникает вселенная, происходит Большой взрыв. Эта вселенная – сон Вишну.

Вишну снится мир, который он знал, и на основе его видений Брахма создает материю и жизнь. Но этот мир все еще несовершенен, тогда Шива начинает танцевать, чтобы уничтожить его и дать возможность вновь возродиться.

Когда Брахма закрывает глаза, чтобы снова заснуть, все разрушается. Происходит то, что астрофизики называют Большое сжатие [*18]↓ . Индуисты и пророк Даниил считают, что каждый новый мир начинается с золотого века, за которым следуют серебряный и железный.

Чтобы путешествовать по Земле, Вишну, Брахма и Шива используют аватар, то есть посланцев в нижние миры. Самые известные аватары Вишну:

Рама, седьмая реинкарнация изначальной аватары. В «Рамаяне» рассказывается о том, как он избавил мир от демонов;

Кришна, восьмая реинкарнация. Он научил людей получать наслаждение от божественной любви;

Будда Гаутама, девятая реинкарнация.

В конце железного века должна появиться последняя – Калки.

Эдмонд Уэллс, Энциклопедия относительного и абсолютного знания, том VI

[*18]↑ Big Crunch, конечная стадия цикла пульсации Вселенной.

Источник

Спящий бог и несвятые святые

Никак не могу прочитать индийскую мифологию – и времени нужно много, и для понимания необходим хороший комментарий, что объем чтения увеличивает в разы. Поэтому пока иду методом от противного, то есть от практики к теории.

А если садиться, то по-серьезному. За «Махабхарату». Тем более что я неоднократно не только ходил по ней – Махабхарат, или Малые Гималаи, это хребет, тянущийся с севера на юг посередине Непала, – но вижу целые истории из нее. Вот одна…

Мало посещаемый туристами городок долины Катманду с водоемом, в котором лежит изваяние бога Вишну. Это место паломничества индуистов. Почему бог лежит? Зачем? Почему лежит на клубке змей? В воде? И наконец почему короли Непала, которые могли все, не имели права смотреть на это изображение?

Предположительно, момент поклонения – мальчик целует ноги Вишну. Фото 1935 года

Смотрю на фото долины Катманду 1960-х годов. Мало людей, мало машин, почти нулевая застройка. А сейчас – почти пробка на окружной, легковушки, грузовики, автобусы, полчища мотоциклов, мокиков, мотороллеров. Хаотичное, но довольно медленное движение. Все это щедро сдобрено азиатской жарой, пылью, хором клаксонов, в который вплетается резкий свист автобусных контролеров – мальчиков-на-подножке.

Тут же вездесущие коровы, собаки. Торговцы на обочинах предлагают нарезанные огурцы, кокосы, бананы и проч. Чтобы выглядело посвежее, пыль время от времени с товара смывают, спрыскивая водой. Откуда она берется, это вопрос…

Дома у дорог – будто декорация, иногда совершенно фантастической формы. Это дань налогу на землю – какой формы кусок достался, такой формы и будет дом.

Слезаем с безнадежно застрявшего в пробке автобуса, топаем с полкилометра по обочине, и вот в сторону уходит более-менее тихая дорога. Ловим такси.

Буданилкантха. Название города ничего общего не имеет с Буддой и означает «синее горло». Вот еще один вопрос: синее горло – это характерная черта Шивы (Однажды Шиве пришлось выпить яд, чтобы отрава не попала в океан и не уничтожила мироздание. Парвати, супруга Шивы, схватила мужа за горло, прежде чем яд успел опалить ему желудок. Яд остановился в горле и окрасил шею Шивы в синий цвет.), почему тогда Буданилкантха знаменита скульптурой Вишну?

Выходим из машины, пробираемся через толпу торговцев, пекущих на огромных сковородах различную снедь (вкусные у них штуки получаются, несмотря на то, что выглядит это все непрезентабельно), и оказываемся у святилища.

Согласно индийской мифологии, планеты во Вселенной парят в воздухе, словно шары. И каждой правит либо бог, либо дьявол. Если нарушаются определенные условия, планета падает в океан, занимающий половину Вселенной. Однажды демон, управлявший Землей, нарушил какой-то закон либо причинно-следственные связи, и Земля погрузилась в воду. Вишну обратился в гигантского вепря и своим рылом поднял Землю из океана. Поэтому одна из аватар Вишну – вепрь.

Но, скажем так, это частность. Функция Вишну – сотворение и разрушение миров. Считается, что когда подойдет к концу нынешний «день Брахмы» – самая длинная единица измерения времени в истории человечества (длится больше четырех миллиардов лет), многоголовый змей Шеша извергнет ядовитое пламя, которое уничтожит Вселенную. Затем Вишну сотворит ее вновь. А в перерыве между творением Вишну спит, лежа на свернувшемся кольцами змее и плывя на нем по океану вечности.

Читайте также:  К чему снится квартира любимого мужчины

Любопытно, но Шеша, в частности, считается не до конца реализованной силой творца во время создания мира и означает в переводе «остаток».

Говорят, когда Шеша зевает, происходят землетрясения.

В Непале в индуистские святилища иноверцев не пускают, но здесь сделано исключение. Лицезреть Вишну можно, но вот подойти – нет. В отличие от фото 1935 года сейчас бассейн огорожен, и попасть за загородку неиндуистам нельзя. Поэтому вот такое фото, как это, я был сделать не в состоянии, к сожалению.

3. Найдено на просторах интернета

Здесь видно, как те, кто ухаживает за скульптурой, украшают ее. Время от времени проводится и очистка водоема, мы как раз попали на такой момент. Символизм символизмом, но удалось увидеть спящего Вишну без океана вечности.

5. Океан только начали наливать заново

Эта статуя Вишну датируется V веком нашей эры, периодом правления в Непале династии Личчхави. Сделана из единого куска черного базальта неизвестного происхождения. Согласно легенде, в далекие времена один крестьянин получил земельный надел в этой местности и, когда возделывал землю, плугом зацепил камень. Из земли тотчас же пошла кровь. Очистив камень от земли, крестьянин увидел изображение Вишну. Таким образом, изваяние было обнаружено и переправлено на место, где теперь и пребывает.

Еще одно легенда гласит, что Пратап Малла (династия Малла пришла к власти после прекращения династии Личчхави), правивший в долине Катманду в 1641–1673 годах, однажды увидел сон, согласно которому король Непала, являющийся воплощением Вишну на Земле, сейчас же умрет, если увидит эту свою аватару, спящую, с точки зрения смертного, вечным сном.

Что-то в этом есть, конечно. И с психологической точки зрения – тоже. А может, просто короли боялись, что Вишну проснется?

6. Видно, докуда доходит вода при заполненном бассейне

Мне было интересно еще одно… противоречие, что ли. Вишну спит на змее Шеше. Шеша является царем нагов, то есть змей. Когда Вишну бодрствует, он летает на Гаруде – царе птиц. Гаруда изображен тут же, у бассейна, но поодаль. И известно, что Гаруда и наги – враги. Как тут быть? Ответ нашелся в переводах и комментариях «Махабхараты» Бориса Смирнова, кои считаются одними из лучших.

7. Что странно, в русском языке нет слова соответствующего английскому donator. Есть прямая калька – донатор. Невкусно! Поэтому, скажем так, на фото «дары приносящие»

Нараяна, то есть Вишну, изображался покоящимся среди безбрежного океана вечности на змие Ананта (Бесконечность) или Шеша. Нужно заметить, что это поздний, пуранический образ (VII–VIII вв. н. э.).

Гаруда – имя легендарного царя птиц – одно из олицетворений Огня и Солнца. Только родясь, он сиянием своих лучей приводит в трепет богов. Вероятно, имя происходит от глагола «гар» – глотать, что выражает поглощающую силу огня. Гаруда – исконный враг змей (нагов).

8. Гаруда, точнее его изображение, известное как Бантей или Бантеж (?) (Bantej) – с птичьим лицом

Существует особая легенда для объяснения этой вражды; змей – один из символов воды, так что в легенде отразилась борьба стихий. Гаруда тесно связан с Вишну, он его колесница (вахана); Вишну летает на этой птице, а змей – один из важнейших атрибутов Шивы; во вражде Гаруды и нагов отразилась и борьба культов Вишну и Шивы, имеющая не только социальные, но и национальные корни, ибо Шива несомненно есть исконное божество дравидов, населявших Индию до прихода ариев.

Вокруг бассейна с Вишну очень спокойно и тихо, здесь же (Смирнов таки прав) шивалингам, в данный момент женщина совершает пуджу – подношение.

Но вокруг кипит жизнь – торговцы предлагают не только еду, но и цветы и прочие составляющие пуджи, к нескольким источникам воды выстраиваются небольшие очереди для омовения, а дети… дети, как всегда любопытны. И пока я пытаюсь под каким-нибудь необычным углом подобраться к Вишну, чтобы не возмутить верующих, дети оккупируют Ксюшу и с удовольствием фотографируются, рассматривая потом на дисплее, что получилось.

И со спокойствием взирают на происходящее несколько садху (санскр. «добродетельный человек»), то есть аскетов. Правда, как показывает поставленный тут же опыт, спокойствие это деланное, и эти садху – не святые люди, а обычные попрошайки, которые к тому же весьма проницательны относительно фотографов. Попытка сделать вид, что снимаешь что-то другое, не удается, дядя на заднем плане показывает, что ждет неплательщиков.

В вопросе с псевдосадху я всегда принципиален – не подаю. Но здесь среди яркой одежды мы заметили костыли. Оказалось, все они инвалиды, и лишать их хлеба мы не стали. Дядьки сражу же приняли образ просветленных, умудренных религиозным опытом садху.

Читайте также:  К чему снится куча угля во дворе

12. Колоритные мужики, конечно

Впрочем, как оказалось, здесь принцип такой же, как и у нас: подавать нищим возле храма или святилища почему-то всегда предпочтительнее – индуизм недалеко ушел от христианства. Ну или наоборот.

Как правило, размалеванные товарищи, толкущиеся либо постоянно живущее возле святилищ, просто клоуны. Раньше, еще во времена Британской империи, люди в Индии ухитрялись годами напролет переходить от святилища к святилищу и кормиться подаянием. Это было хоть какое-никакое паломничество. В наше время эти товарищи пошли еще дальше: они сидят днями напролет у святилища с хорошо наложенным макияжем (иначе это не назовешь), курят марихуану, дерут деньги с фотографов и туристов и живут припеваючи, делясь выручкой с местной мафией.

Вспоминается Гиляровский: В доме Румянцева была, например, квартира «странников». Здоровеннейшие, опухшие от пьянства детины с косматыми бородами; сальные волосы по плечам лежат, ни гребня, ни мыла они никогда не видывали. Это монахи небывалых монастырей, пилигримы, которые век свой ходят от Хитровки до церковной паперти или до замоскворецких купчих и обратно.

После пьяной ночи такой страховидный дядя вылезает из-под нар, просит в кредит у съемщика стакан сивухи, облекается в страннический подрясник, за плечи ранец, набитый тряпьем, на голову скуфейку и босиком, иногда даже зимой по снегу, для доказательства своей святости, шагает за сбором.

И чего-чего только не наврет такой «странник» темным купчихам, чего только не всучит им для спасения души! Тут и щепочка от гроба господня, и кусочек лестницы, которую праотец Иаков во сне видел, и упавшая с неба чека от колесницы Ильи-пророка.

Например, разница между этой фотографией…

16. Товарищ смотрит неодобрительно, ибо за мзду он позирует туристу, а я его снимаю телевиком метров с 25 и бесплатно

…и вот этой около года.

17. Все тот же товарищ и все там же, на Центральной площади Катманду. И снова телевик, и снова бесплатно

Настоящие же садху либо странствуют, неся на себе все свои пожитки, либо живут у святилищ, не привлекая к себе внимания. А еще они отличаются взглядом, он у них несколько одухотвореннее.

19. Кто автор, не знаю. Фото найдено в сети. На коже у старика изображены шиваитские трезубцы

Хорошо видна разница между аскетом…

20. Опять же автор неизвестен, фото найдено в сети

…и клоуном из Пашупатинатха, который, не зная, как позабавиться, вместе со священными знаками намалевал на руке поезд…

21. Товарищ доволен – сжимает в кулаке денежку

22. Судя по глазам, единственная практика, которую он соблюдает, это курение марихуаны

Отдельный интерес представляют факиры. Этот термин обозначал ранее, в том числе, садху, но чаще людей с уникальными способностями, полученными в ходе просветления (либо, добавлю от себя, в силу природных способностей). Где тут грань между святостью и фокусничеством, сказать трудно, стоит разбирать каждый отдельный случай.

Тут грима уже больше, имеется и фрагмент леопардовой шкуры. В литературе, посвященной Индии, неоднократно встречаются упоминания о том, что факир сидит на тигровой либо леопардовой шкуре.

23. Снова не знаю, кто автор. Фото найдено в сети

24. А это фото сделано Вальтером Башаром – замечательным фотографом Индии, в сети можно посмотреть подборки его работ

25. Кто автор, не знаю, фото найдено в сети. На переднем плане шиваитский трезубец

26. Этого дядьку уж не знаю, к какой группе отнести ) Автор фото неизвестен, изображение найдено в сети

Думается, однажды мне довелось встретить настоящего садху. В Муктинатхе в первый приезд в Непал мы с моей подругой отправились бродить по территории святилища и наткнулись на мужчину, сидевшего без движения на солнцепеке возле полуразрушенного чортена. Он не обращал на нас внимания и созерцал окружающее, но когда мы поздоровались, ответил на хорошем английском и предложил рассказать нам об индуизме вообще и Муктинатхе в частности.

Получив согласие, уступил нам часть своей подстилки и рассказывал более получаса довольно интересные вещи. От предложенных за лекцию денег отказался. Сейчас уже не вспомню, но мы что-то оставили ему из еды – то ли яблоко, то ли еще что.

Индуистских святилищ, обязательных для паломников, много в Северной Индии, часто их названия заканчиваются на «-натх». Кедарнатх, Ганготри, Бадринатх… Муктинатх и Пашупатинатх в Непале – не исключение. Если я правильно понял, наш визави обошел их все.

27.Все свое этот садху носит с собой. Судя по заготовленному хворосту и кострищу, здесь он уже довольно давно

У меня нет религиозного рвения, но по ощущениям я все время нахожусь в паломничестве по Азии. Мне она нравится, черт возьми.

Мимо ристалищ, капищ,
мимо храмов и баров,
мимо шикарных кладбищ,
мимо больших базаров,
мира и горя мимо,
мимо Мекки и Рима,
синим солнцем палимы,
идут по земле пилигримы…

Источник